Для более выгодного выражения вышеперечисленных характеристик большое значение имеет характер и направленность освещения и постановки модели.
Начинать рисунок головы с живой модели следует с композиционного размещения формы головы, постоянно проверяя соотношение опорных точек с общей формония головы на листе бумаги, устанавливая движение головы (ее наклон и наклон шеи по отношению к плечевому поясу) и ее основные пропорции, соотношение ее массы к листу бумаги. Сначала намечают верхнюю и нижнюю точки головы, выделяют серединную линию в соответствии с ракурсным положением, набрасывают общий характер портретируемого.
Как его «набрасывают»? Помечают основные линии членения головы по горизонтали и вертикали, линию глаз, надбровных дуг, лобных бугров, скул и скуловых дуг, линию носа, рта, подбородка, определяют лицевой угол (его составляет соотношение осевой линии и линии, идущей от угла нижней челюсти до подбородка). В практике рисунка этого типа учитывают симметричность построения и основной осевой линией. Парные формы необходимо рисовать одновременно: левый глаз одновременно с правым, левую скуловую кость с правой и т. п.

Категория: рисунок человека
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий