Академ рисунок ч-3

Для длительного учебного рисунка по­началу используют не очень мягкие каран­даши, преимущественно Т, ТМ, М, 2М. Силу тона карандашей пробуют на уголке листа бумаги, чтобы определить тот, кото­рый отвечает поставленной цели рисунка. В европейской системе в стиле «Кохинор» существуют рекомендованные для рисунка карандаши следующего диапазона: Н (F), НВ, В, 2В, ЗВ, 4В и т. д. Если для длитель­ного рисунка лучше применять карандаши VF, НВ, В, 2В, ЗВ, то для набросков под­ходят более мягкие карандаши — ЗВ, 4В, 5В и т. д.
Материалы и техника учебного и академического рисунка
Работа над длительным рисунком пред­полагает переход от твердых грифелей к мяг­ким. Более твердые грифели используют на начальном этапе построения рисунка, а также на завершающей стадии, при ко­нечной проработке объема в светотеневой моделировке. Мягкие карандаши необхо­димы при светотеневой проработке объема и тональном решении фона и объема пре­имущественно в теневой зоне…
В зависимости от поставленной задачи выбирают и бумагу. Для длительного ли­нейно-штрихового рисунка лучше брать плотную белую бумагу со слегка шерохова­той поверхностью, как правило, это стан­дартный ватман («Госзнак»).

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий.