Академ рисунок ч-3

Для длительного учебного рисунка по­началу используют не очень мягкие каран­даши, преимущественно Т, ТМ, М, 2М. Силу тона карандашей пробуют на уголке листа бумаги, чтобы определить тот, кото­рый отвечает поставленной цели рисунка. В европейской системе в стиле «Кохинор» существуют рекомендованные для рисунка карандаши следующего диапазона: Н (F), НВ, В, 2В, ЗВ, 4В и т. д. Если для длитель­ного рисунка лучше применять карандаши VF, НВ, В, 2В, ЗВ, то для набросков под­ходят более мягкие карандаши — ЗВ, 4В, 5В и т. д.
Материалы и техника учебного и академического рисунка
Работа над длительным рисунком пред­полагает переход от твердых грифелей к мяг­ким. Более твердые грифели используют на начальном этапе построения рисунка, а также на завершающей стадии, при ко­нечной проработке объема в светотеневой моделировке. Мягкие карандаши необхо­димы при светотеневой проработке объема и тональном решении фона и объема пре­имущественно в теневой зоне…
В зависимости от поставленной задачи выбирают и бумагу. Для длительного ли­нейно-штрихового рисунка лучше брать плотную белую бумагу со слегка шерохова­той поверхностью, как правило, это стан­дартный ватман («Госзнак»).

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий