Академ рисунок ч-5

Важна и форма заточки карандаша. За­тачивают карандаш конусообразно с одно­го конца, противоположного указанию но­мера и степени твердости или мягкости графита. Деревянную оправу карандаша стачивают на 25—30 мм, а графит обнажа­ют на 8—10 мм. Тонкий острый конец гра­фита можно получить при помощи наждач­ной бумаги или в результате аккуратной обточки его ножом.
Материалу исполнения рисунка соот­ветствует и характер штриховки. Пред­ставленные в книге типы штриховок от­вечают характеру проработки объема на плоскости и степени передачи его формы в исполнительном нюансе: в теневой зоне штрих наносят на плоскость листа мягко, более активный штрих располагают в по­граничной зоне объема — на границе «вы­ходящей», близкой к нам формы. Подобная активная штриховка создает так называе­мый краевой контраст, которому вторит контраст светлого и темного.
Между тем, использование различных типов штриховки не является одним лишь формальным средством: за всеми выше­названными внешне механическими опе­рациями опять-таки лежит изобразитель­ная суть предмета.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий.