Академ рисунок ч-5

Важна и форма заточки карандаша. За­тачивают карандаш конусообразно с одно­го конца, противоположного указанию но­мера и степени твердости или мягкости графита. Деревянную оправу карандаша стачивают на 25—30 мм, а графит обнажа­ют на 8—10 мм. Тонкий острый конец гра­фита можно получить при помощи наждач­ной бумаги или в результате аккуратной обточки его ножом.
Материалу исполнения рисунка соот­ветствует и характер штриховки. Пред­ставленные в книге типы штриховок от­вечают характеру проработки объема на плоскости и степени передачи его формы в исполнительном нюансе: в теневой зоне штрих наносят на плоскость листа мягко, более активный штрих располагают в по­граничной зоне объема — на границе «вы­ходящей», близкой к нам формы. Подобная активная штриховка создает так называе­мый краевой контраст, которому вторит контраст светлого и темного.
Между тем, использование различных типов штриховки не является одним лишь формальным средством: за всеми выше­названными внешне механическими опе­рациями опять-таки лежит изобразитель­ная суть предмета.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий