академ школа ч 1, история создания

К большому сожалению до наших дней не сохранились методики и учебные материалы на основе которых велось обучение в русской академии искусств восемнадцатого и девятнадцатого века . Очень мало фактического материала посвященного урокам и методике обучения рисованию. Поэтому воссоздание картины учебного процесса идет на основе воспоминаний художников тех времен, знакомстве с работами учебных студий 18 и 19 века ,сопоставлении архивных записей и прочих материалов.
При Академии художеств в 1764 году было создано Воспитательное училище, в него раз в три года осуществлялся прием мальчиков пяти, шести лет. Курс обучения в училище занимал пятнадцать лет и давало учащимся основательную профессиональную подготовку.
Порядок обучения был аналогичен порядку обучения во всех европейских академиях. Было всего пять возрастных групп, в каждой из которых обучение продолжалось примерно три года. Ученики первых трех возрастов занимались рисунком и общеобразовательными предметами. При переходе в четвертый возраст начиналась специализация: ученики распределялись в классы живописи, скульптуры, архитектуры и гравирования.
Академия давала своим воспитанникам серьезную профессиональную подготовку. В русской академической школе одним из важнейших разделов художественного образования был рисунок, являющийся основой всех пластических искусств. Не случайно исключительное внимание на протяжении всего периода обучения в Воспитательном училище во всех возрастах уделялось рисунку. Еще в проекте об учреждении Академии художеств ее первый куратор, И. И. Шувалов, писал о том, что для достижения расцвета искусств «началом и основанием служить имеет твердое и исправное рисование, без чего упражняющийся в сих благородных художествах желаемого совершенства достигнуть не может»2.
Система образования, сложившаяся в Академии художеств во второй половине XVIII века, ее основные принципы, ставшие определяющими, в частности методика преподавания рисунка, не претерпели сколько-нибудь существенных изменений на протяжении многих лет, сохранившись в своей основе до конца XIX века.
Первыми преподавателями Академии были иностранны С. Торелли, живописцы Л.-Ж. Ле Лоррен, Ж.-Л. де Вельи, Л.-Ж.-Ф. Лагрене-старший, Ж.-Ж. Лагрене-младший, архитектор Ж.-Б. Валлен-Деламот, скульптор Н.-Ф. Жилле, гравер Г.-Ф. Шмидт и другие. Педагогическая деятельность многих из них была эпизодической и кратковременной. Исключение составляли Жилле и Валлен-Деламот.
Уже с конца 1770-х годов ведущее положение в Академии заняли русские педагоги, которым художественная школа обязана своим высоким развитием; среди них А. П. Лосенко, Е. П. Чемесов, Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, М. И. Козловский, И. П. Мартос, А. И. Акимов, Г. И. Угрюмов, А. И. Иванов и многие другие.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий