академ школа ч 10, эстетике классицизма

Академические постановки отличались пластичностью и продуманностью. Красивые позы моделей напоминали позы античных изваяний. Отчетливо читались их движения и точки опор. Элементы идеализации, внесенные молодыми художниками в свои рисунки согласно эстетике классицизма сочетались с правдивой передачей натуры. Таковы рисунки одиночных постановок В. К. Шебу( А. Е. Егорова, А. Г. Варнека, Ф. А. Бруни, К. П. Брюллова. В основу этих студий было положено глубокое знание авторами анатомического строения фигуры человека и механики его движений, отражалось при передаче пластической формы и сообщало изображению жизненность и непосредственность. К числу шедевров русской академической школы конца XVIII века относится рисунок «Натурщик (со спины)»

натурщик со спины

А. Е. Егорова. В нем молодого художника занимала задача донести тончайшие нюансы форм обнаженной натуры. Скупыми изобразительными средствами он добивался изящной простоты. Другая работа художника «Натурщик стоящий» (не ранее 1790 г., ил. 19) может быть названа так только условно — фигура не застыла на месте. В ней ярко выражено движение человека, его широкий и твердый шаг, неудержимая порывистость. Строгий и правильный рисунок характеризует этот лист. Это задание на передачу экспрессии.

натурщик в движении
Библейская тема «убитый Авель» наиболее часто использовалась при постановке лежащей модели.  Рисунки на эту тему есть у А. П. Лосенко, А. И. Иванова, А. А. Иванова и у многих других. Так «Натурщик лежащий» А. И. Иванова . И здесь натурщик в образе Авеля лежит на спине, в сложном ракурсе. Правая рука вытянута и занимает весь передний план. Художник сознательно смягчил ее в тоне, поэтому на рисунке доминирует торс. Иванов деликатно проработал все детали, сумев связать их в единое целое. Левая закинутая назад рука, прорисованная энергично эффектно, контрастирует с освещенной грудной клеткой. Рисунок отличает безупречное знание пластической анатомии, совершенство и простота технических приемов, легкость и свобода исполнения. Работа эта является классическим примером ракурсного рисунка, в котором молодой художник передал позу человека, упавшего навзничь.
Обычно фон рисунков заполнялся широким штрихом, иногда использовалась растушевка. Любопытно, что в некоторые студии вместо фона введен условный пейзаж, несущий определенную  смысловую нагрузку. Можно предположить, что воспитанник «сочинял» пейзаж, который помогал ему раскрыть состояние натуры.

натурщик лежа

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий