академ школа ч 11, задача сюжетного изображения.

В рисунке «Натурщик сидящий» А. С. Канунникова (не ранее 1800 г.,) изображен обнаженный, прислонившийся спиной к дереву мужчина. Поникшая голова, вытянутые , ноги, расслабленные мышцы говорят о том, что перед нами усталый путник, у ног которого лежат узелок и посох. Слабо прорисованный пейзаж (дерево, каменная стена, архитектурные детали) как бы введение зрителя в обстановку короткого отдыха человека. Таким образом, студия приближалась к задачи сюжетного изображения. Натурщик сидящий
Большой интерес представляет рисунок К. П. Брюллова «Натурщик» («Гений искусств»). Модель, позировавшая ему для этой работы, превращена творческим воображением юного художника в крылатого гения. Юноша изображен с аксессуарами различных искусств .Гармоническая пропорциональность, непринужденная грация, плавный силуэт фигуры — все черты, свойственные античному изваянию. Но элементы идеализации, присущие классицизму сочетаются здесь с правдивой передачей обнаженного человека. Рисунок углем обогащен подкраской: красноватой и синей пастелью. Художественная значимость этого этюда заключена в его живой эмоциональной силе, учебная штудия в сущности равноценна законченному художественному произведению. Композиция рисунка впоследствии была использована медальером П. П. Уткиным в рельефе на академической медали, выдававшейся ученикам за лучшие работы. И этот же рисунок повторен на задней стороне памятника на могиле Брюллова в Риме.

«Гений искусств» , К. П. Брюллов

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий