академ школа ч 12, классицизм и реализм

Натурщик сидящий,Репин-ФоминВ начале XIX века в работах воспитанников Академии наметился индивидуальный подход к решению пластических задач. Наглядно это можно проследить на рисунках одного и того сидящего натурщика, созданных в 1800 году Ф. Ф. Репниным-Фоминым и О. А. Кипренским Их сопоставление позволяет определить своеобразие восприятия натуры и графического языка каждого рисовальщика. Оба они отвечают требованиям учебного задания своего времени, решение их различно.

Репнин-Фомин решает объемно-пространственные задачи с помощью красивых напряженных линий и тоновых контрастов, увязывая фигуру с окружающей средой. Однако он не совсем достигает своей цели, так как дробность в разработке формы несколько разрушает цельно восприятия модели.Натурщик сидящий,Кипренский
Кипренский же, конструктивно передавая пластические массы посредством плавной линии дополняет линеарные средства выразительности светотеневой проработкой формы растушкой штрихами. Все изобразительные средства (трепетная линия, пятна растушки, свободный штрих, мягкий красноватый тон) участвуют в лепке формы и позволяют художнику довести рисунок высшей степени объемности, завершенности и целостности. В «Сидящем натурщике» уже начинают сказываться черты романтического направления в искусстве, которые в дальнейшем разовьются и станут характерными для творчества О. А. Кипренского.

Во второй половине XIX века в деятельности Академии художеств все сильнее ощущается нарастающий конфликт между устаревающими классицистическими и новыми, реалистическими тенденциями. Новые веяния не могли не коснуться творчества педагогов и учащихся Академии которые пытались отказаться от внешней описательности, стремились глубже познать cуть изображаемых явлений и острее выразить социальный характер образов.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий