академ школа ч 13, работы молодых художников

И.Е.Репин,1866 год Изображения натурщиков, исполненных П. П. Чистяковым, свидетельствуют о пристально внимании к живой модели и стремлении передать ее с максимальной жизненной конкретностью.
Рисунок «Натурщик юноша», исполненный И. Е. Репиным в 1866 году , показывает, скoль настойчивы были искания художника в области конструктивного решения фигуры человека.
Ярко выражены реалистические черты в работах В. И. Сурикова. В изображении натурщика Суриков сумел блестяще передать сложный поворот торса и пластику обнаженного тела. Этот темпераментный рисунок до сих пор не утратил своего значения образца для учащихся
Работа над натурой продолжалась и во время создания программы (дипломной работы на заданную тему). Хотя воспитанники Академии прекрасно умели рисовать по памяти, они обязательно проверяли все компоненты композиции в многочисленных натурных рисунках.авт. Суриков В.И.-1873 год
Д. Н. Кардовский в этюде натурщицы к программе «Самсон и Далила» (1901) с помощью плавной линии передает контур фигуры обнаженной молодой женщины, верно отображая движение, ракурс и характер модели. А. И. Савинов в рисунке мальчика для картины «Купание лошадей на Волге» тщательно исследует положение кистей рук во время плавания. Савинов-проработка кисти

На листе сделано несколько набросков левой кисти, в которых художник искал наиболее выразительный ракурс. Работы отличается простотой графического языка. А. Е. Яковлев в своем подготовительном этюде «Обнаженный мальчик» к программе «В бане»; передал внешнее сходство позировавшего юноши. Рисунок обогащен своеобразным живописным приемом: умело используя растушку сангиной будущий художник добивается иллюзионистической конкретности в воспроизведении обнаженной тела. Выразительности и пластичности рисунка способствует экспрессивная гибкая линия.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий