академ школа ч 13, работы молодых художников

И.Е.Репин,1866 год Изображения натурщиков, исполненных П. П. Чистяковым, свидетельствуют о пристально внимании к живой модели и стремлении передать ее с максимальной жизненной конкретностью.
Рисунок «Натурщик юноша», исполненный И. Е. Репиным в 1866 году , показывает, скoль настойчивы были искания художника в области конструктивного решения фигуры человека.
Ярко выражены реалистические черты в работах В. И. Сурикова. В изображении натурщика Суриков сумел блестяще передать сложный поворот торса и пластику обнаженного тела. Этот темпераментный рисунок до сих пор не утратил своего значения образца для учащихся
Работа над натурой продолжалась и во время создания программы (дипломной работы на заданную тему). Хотя воспитанники Академии прекрасно умели рисовать по памяти, они обязательно проверяли все компоненты композиции в многочисленных натурных рисунках.авт. Суриков В.И.-1873 год
Д. Н. Кардовский в этюде натурщицы к программе «Самсон и Далила» (1901) с помощью плавной линии передает контур фигуры обнаженной молодой женщины, верно отображая движение, ракурс и характер модели. А. И. Савинов в рисунке мальчика для картины «Купание лошадей на Волге» тщательно исследует положение кистей рук во время плавания. Савинов-проработка кисти

На листе сделано несколько набросков левой кисти, в которых художник искал наиболее выразительный ракурс. Работы отличается простотой графического языка. А. Е. Яковлев в своем подготовительном этюде «Обнаженный мальчик» к программе «В бане»; передал внешнее сходство позировавшего юноши. Рисунок обогащен своеобразным живописным приемом: умело используя растушку сангиной будущий художник добивается иллюзионистической конкретности в воспроизведении обнаженной тела. Выразительности и пластичности рисунка способствует экспрессивная гибкая линия.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий.