академ школа ч 15, начало 20-го века

Совет Народных Комиссаров РСФСР 11 октября 1932 года вынесли решение о создании всероссийской Академии художеств. Было очевидно, что осуществление этих задач возможно лишь на базе хорошо продуманной, организованной и единой системы образования. Известный скульптор Т. Матвеев, директор ЛИНЖСА и ИНЖСА в 1932—1934 годах, приложил много усилий к тому,чтообы возродить школу и восстановить академический музей. Начиная с этого времени постоянно укрепляется состав преподавателей. К педагогической работе привлекаются известные художники, обладавшие высоким профессиональным мастерством — И. И. Бродский, А. А. Осмеркин, Н. Яковлев, Ш. Л. Абугов, М. Д. Бернштейн, А. П. Остроумова-Лебедева, П. А. Шиллинговский, после перерыва к работе возвращается Д. Н. Кардовский и другие.
В 1933 году был создан Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств. Были восстановлены четыре его факультета: живописный, скульптурный, графический и архитектурный. В 1934—1939 годах Институт возглавлял заслуженный деятель искусств РСФСР И. Бродский — выдающийся художник, общественный деятель и педагог, сыгравший огромную ль в утверждении советской художественной школы. Под его руководством вуз стал подлинно профессиональным учебным заведением, в котором овладение художественным мастерством органически сочеталось с идеологическим и общественно-политическим воспитанием молодежи. Учащиеся стали более серьезно работать с натуры. Для повышения уровня их профессиональной подготовки было обращено особое внимание на мастерство рисунка.
Бродский прививал ученикам своей мастерской трудолюбие, стремление к предельному завершено работ. Он любил повторять: «Запасайтесь маленькими кисточками и большим терпением». Во время работы с натуры он особенно внимательно следил за рисунком студентов, не терпел никаких искажений пропорций, вялости форм.академическая школа при советском союзе Приходя в мастерскую, Бродский тщательно просматривал работы учеников, затем давал свои рекомендации. «Прежде всего, Исаак Израилевич указывал на ошибки рисунка,— писал М. Г. Козелл.— Он обладал своей совершенно особой системой проверки рисунка. Помню, как он однажды указал одному из студентов на ошибку в пропорции. Студент долго : мог понять ее: он промерял и просил натурщика приподняться, переменить позу, чтобы уяснить шетрукцию фигуры, но так и не смог обнаружить ошибки. Когда натурщик принял опять свою прежнюю позу, Исаак Израилевич сказал студенту: «А вы проверьте по пустотам, посмотрите, какую форму приобретают пустые места между частями тела натурщика». И студент сразу понял, в чем ошибка»

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий