академ школа ч 18, портрет мужской и женский

 женский портрет    «Женский портрет» 3. Б. Зальцмана (1934—1935 ) — замечательный пример перового рисунка. Главное внимание в нем уделено лицу и кистям рук. Они моделированы с максимальной законченностью. Одежда и повязанный на голове натурщицы платок, напротив, едва намечены. Разная степень завершенности отдельных деталей играет здесь существенную роль. Зальцман акцентировал внимание на характеристике человека. Это произведение безусловно выходит за рамки сугубо учебного рисунка и содержит элемент творческой работы. На портрете воссоздан образ пожилой работницы с натруженными руками, усталым, задумчивым лицом и скромно опущенными глазами. На весь облик наложила печать прожитая ею жизнь.лАКТИОНОВ-1934,Голова старика
В этюде «Голова старика» (1934) А. И. Лактионов изобразил пожилого человека, сумев передать его умный живой взгляд, внутреннюю сосредоточенность и спокойствие. Хотя рисунок не 8акончен, в нем уже проявилась характерная для автора способность серьезной и длительной штудии Натуры. Особенно скрупулезно он прорабатывает верхнюю часть лица, стремясь к предельной совершенности форм.
На втором курсе института в соответствии с учебной программой изучается фигура живой модели и ее детали. Начинается это изучение выполнением заданий на темы «Стопа» и «Кисти рук». Примером может служить работа В. В. Филипенко «Кисти рук» (1957).

  кисти рук,Филипенко   На одном листе рядом с рисунком сложенных кистей рук натурщика изображается их скелетная основа в тех же поворотах и движениях, что способствует усвоению живой формы натуры.
Для художника руки играют исключительно важную роль в образной характеристике модели. Они помогают передать возраст, профессию человека, а иногда и его характер и даже внутреннее состояние. Поясной портрет с руками выполняется на старших курсах, когда у студентов накапливается необходимый опыт и знания. А. П. Ткачев в «Мужском портрете» 1949 года  применил живописный прием рисования. В рисунке умело использован направленный свет, который сосредоточивает внимание на руках натурщика, скручивающего папиросу.

Мужской портрет-1949,Ткачев

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий