академ школа ч 19, мужская фигура

В мужских портретах 1960-х годов 3. С. Эренбург ( и Г. А. Самарина мы видим попытки психологического анализа моделей, внутренне сосредоточенных, погруженных в собственные мысли (особенно во втором рисунке).

Эренбург 1960 год Самарин


На протяжении всех лет учебы в институте изучается обнаженная и одетая мужская и женская фигура. Задания этого раздела учебного рисунка постепенно усложняются. Натурщиков рисуют в самых разнообразных позах. Примерами обобщенного и рационально найденного решения сидящей обнаженной мужской модели могут служить работы П. П. Белоусова и А. Л. Королева. Рисунок “Натурщик” П. П. Белоусова (1935, ) интересен тем, что создан в мастерской И. И. Бродского. В данной постановке перед студентами была поставлена задача штудии тела пожилого человека. Будущий художник сумел конструктивно построить фигуру, тщательно проработать ее формы и пластически связать их между собой. Избранная им техника, сепия с лаком, определила тональное решение листа.

Белоусов Королев



В рисунке «Натурщик сидящий» А. Л. Королева (1949) все части фигуры — голова, торс, руки, ноги воссозданы в органической целостности, единстве. Мускулатура передана в ракурсе и в перспективе. Работа выполнена в сложной технике мокрого соуса, кистью с проскребанием. С. К. Заозерский в рисунке натурщика (1964) решил задачу изображения человека, опирающегося на одну ногу. Он прекрасно построил фигуру, придал ей необходимую устойчивость,уточнил несколько вытянутые пропорции, характерные для модели, обобщил объемные массы и месте с тем точно передал анатомическую пластику тела.

Мясников Григорьев 1962 год



Модель атлетического сложения подсказала И. П. Мясникову несколько иную трактовку. В работе «Натурщик со спины» (1965) он сделал анатомический разбор фигуры, особенно тщательно выявил хорошо развитые мышцы.
Рисунок И. М. Григорьева «Обнаженный натурщик» (1962) дает ясное представление об изображении человека со спины. Модель несколько согнулась и подалась вглубь. Свет, направленный сверху, помогает выявить ее сложное движение.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий