академ школа ч 2, история создания

До наших дней дошел очень важный документ, относящийся к началу XIX века, в котором четко определены часы занятий по рисунку:

«Первому возрасту обучаться рисовать четыре дня въ недЬлю, понедЬльникъ, вторникъ, четвертокъ и пятницу два часы по утру 10-й и 11-й час, второму—4 часа: по утру 10-й и 11-й часъ, к вечеру 6-й и 7-й часъ, каждый день, кромЬ субботы; натурному же классу и гипсовому быть и зимою и лЬтомъ 6-й и 7-й часъ в вечеру»

Из вышеизложенного следует, что рисовали ежедневно от 2 до 4 часов почти круглый год. Рабочий день учащихся был очень уплотнен.
Обучение рисунку начиналось с освоения простейших элементов. Начинающие учились рисовать четкие разнообразные линии и изображения геометрических фигур и форм от руки, без применения линейки, циркуля и других инструментов.
После приобретения первых навыков рисунка сразу приступали к копированию деталей человеческой головы и фигуры с гравированных таблиц. На данной стадии обучения у учащихся развивались точность глаза, чувство пропорций, появлялся опыт в передаче объема и вырабатывалось владение различными техниками: карандашом, сангиной, тушью и другими материалами. Сангина трудно поддается стиранию, пользование ею приучало к осторожности и точности в рисунке. Особенно важное значение имело копирование гравюр в технике «карандашной манеры»4, имитирующих
рисунок. Эта работа готовила юного художника к самостоятельной деятельности. Образцы для копийных заданий брались из различных иллюстрированных руководств по рисованию И. Д. Прей-слера, Ш.-А. Жомбера, Ш. Кузена и Ж. Одрана.
Воспитанники копировали и эстампы, гравированные искусными мастерами резца с рисунков и картин П. А. Паризо, Ш.-Ж. Натуара, Рафаэля, Тинторетто, Доменикино, А. Карраччи, А. Ван Дейка. Для копирования использовались также подлинные рисунки К. Ванлоо, Ф. Буше, Е. Бушардо-на, Ш.-Ж. Натуара, Ж.-Б. Грёза, Г.-Ф. Шмидта и других.
В стенах Академии сосредоточивались огромные ценности — первоклассные произведения западноевропейских художников. Состав этой коллекции определялся задачами профессиональной подготов ки мастеров изобразительного искусства.
В конце XVIII века в Академии появляются, как тогда говорили, «оригиналы» отечественны? рисовальщиков А. П. Носенко, П. И. Соколова, И. А. Акимова, М. Ф. Войнова, позже А. Е. Егоро ва. Среди них особое место занимают рисунки Лосенко, которые первыми вошли в золотой фощ русской художественной школы: после смерти художника в 1773 году более двухсот его произведений были переданы в фонд. К сожалению они очень плохо сохранились, но тем не мене дают возможность оценить высокое мастерство графической русской культуры.
Свои работы Лосенко выполнил во время своих поездок во Францию и Италию, там он внимательно изучил работы мастеров старой школы, обратил внимание на живую натуру и работы античных мастеров скульптуры.
Королевская академия живописи и скульптуры в Париже отметила его работы тремя серебрянными медалями

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий