академ школа ч 20

В рисунке «Лежащий натурщик» (1971) А. А. Грицай передает сложный ракурс мужской фигуры, лежащей на спине с распростертыми руками и согнутыми в коленях ногами. Работа выполнена графитным карандашом конструктивно, без лишней детализации, пластически строго обобщенно, в сдержанной графической манере.Грицай 1971 год
Еще более сложное задание по рисунку — постановка из двух обнаженных мужских фигур. Учебная работа студента пятого курса В. В. Липунова  представляет собой композицию из двух мужских фигур, разных по возрасту и по характеру натурщиков. Группа хорошо скомпонована учащимся. Фигуры грамотно Липунов построены, формы обобщены. Четко выявлена пластика торса стоящего натурщика и пластика плечевого пояса и головы у сидящей модели. Сложная техника сангины умело используется в светотеневом решении рисунка. В работе Ю. М. Ракутина «Женская одетая модель» (1953) натурщица, сидящая на стуле, органично введена в световоздушную среду интерьера. В изображении одежды выявлены основные складки, подчеркивающие форму и движение натуры. Различный характер драпировок передается разнообразием трактовки складок и их тоновой разработки.
Ракутин 1953 год Далее студенты выполняют задания по рисунку одетой фигуры. Костюмированные постановки ставят специально для студентов в театрально-декорационной мастерской. Натурщик надевает костюм в соответствии с пьесой, для которой студенты делают эскизы постановки. Примером может служить рисунок «Натурщица в испанском костюме» И. П. Мартынова (1963). Живописная народная одежда, яркая подсветка женской фигуры создают эффект театрального действия и сценического освещения.
Работы учащихся двух крупнейших художественных вузов нашей страны Мартынов 1963 год показывают становление и развитие советской школы рисунка. Непрерывно совершенствуя методику обучения этой важнейшей дисциплины, педагоги вносят свой вклад в решение главной задачи школы —воспитание художника, твердо стоящего на позициях подлинно реалистического искусства. Вооруженные крепкими профессиональными знаниями, они получают возможность свободно претворять свои творческие замыслы, создавая высокоидейные художественные произведения.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий