академ школа ч 3, опыт античных мастеров

В лучших своих академиях художник продемонстрировал глубокое знание анатомическс строения обнаженной натуры и мастерство ее реалистического изображения. Он превосходно моделировал форму и умел свободно изображать любое движение, тонко передавал индивидуально< модели. Некоторые рисунки натурщиков 1763 —1765 годов представляют собою так называем обратные отпечатки1, сделанные сангиной. Следует заметить, что рисование с оригиналов имело как положительную, так и отрицательной стороны. Знакомство с первоклассными работами наиболее значительных мастеров прошлс воспитывало вкус и помогало овладеть их опытом в изображении натуры, освоить основы профессионального искусства. Талантливые ученики умели извлечь из этого несомненную пользу, теряя своего индивидуального творческого лица. К сожалению, для менее способных копирование подчас становилось тормозом их развития, вырабатывало рабскую приверженность чужой манер Изучение произведений античного искусства было одним из нерушимых устоев академического образования. Античное искусство являлось высшим мерилом и эстетическим идеалом классицизма, тесно связанного с идеями просветительской философии и получившего широкое распространение в русском искусстве во второй половине XVIII века. Большое значение в процессе обучения приобретала работа в классе гипсовых голов и гипсов фигур, где рисовали со слепков античных статуй. На этих занятиях вырабатывалась монументалы строгость и композиционная простота при изображении прекрасной гармонически развитой фигу человека. Изучение шедевров классической древности формировало художественное видение учеников. Позже, работая уже в натурном классе, учащийся был обязан как бы поправляя облагораживать натуру, рисовать натурщиков так, чтобы их изображения соответствовали тем канонам красоты, которые он познал, изучая произведения античного искусства. Первое знакомство с античным искусством происходило уже в младших возрастах, во время копийной практики. В дальнейшем воспитанники закрепляли и шлифовали свои знания, рисуя те : самые скульптуры, изображения которых они копировали с гравюр. Рисование с «гипсов» служили переходным звеном к живой натуре. Неподвижная и белая скульптурная модель позволь сосредоточиться на ее структуре и формах и облегчала изучение светотени, так как тени на белом слепке устойчивы и легко читаются.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий