академ школа ч 7, драпировка

Специальным разделом учебного рисования было изображение драпировок. Главной целью этих этюдов было обучение учеников умению читать скрытые одеяниями формы, видеть динамику складок на фигуре и использовать именно те из них, которые помогают выявлять формы человеческого тела и движения. К тому же драпировка — это не только существенная деталь обогащающая пластикой персонаж, но и композиционный элемент, объединяющий человека с окружающей средой. Передача фактуры и свойств складок разнообразных тканей — тонкое мастерство. В Академии учили не только изображать драпировки, но красиво и осмысленно их укладывать.

Этюд драпировки

Соколов П.И. Этюд драпировки. 1774 год

Для этого использовались манекены, драпированные тканями или одетые в различные костюмь Прекрасным образцом этого вида рисунка является «Этюд драпировки» П. И. Соколова , Высшей ступенью в обучении искусству рисования был натурный класс, в котором учащиес различных специальностей ежедневно рисовали обнаженную модель. Совместное обучение живописцев, скульпторов, архитекторов и граверов было плодотворным и давало положительные результать Ученики разных специальностей получали равноценные профессиональные навыки рисунка. Именн этим, например, объясняется виртуозное мастерство скульптора М. И. Козловского, который в свои гравюрах и рисунках сепией на сложные драматические темы не уступал признанным мастера исторической живописи Носенко, Угрюмову и другим.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий