академ школа ч 8, работа с натурой

Следует заметить, что при высоком уровне обучения рисованию с натуры имелся и существенны: недостаток, а именно отсутствие женской модели, которая изучалась в основном на образца античной скульптуры по первоклассным гипсовым слепкам.
А. Г. Венецианов в своей акварели «Натурный класс в Академии художеств» (1824) изобразил, обстановку работы в этом классе, которая совпадает с воспоминаниями Ф. Г. Солнцева.

Зала натурного класса представляла довольно любопытное зрелище. Она устроена была в виде полукруглого амфитеатра, посредине которого находилось место для натурщика; над ним выреза пространство, аршина 1,5 в диаметре, через которое виднелось небо и звезды—действительно натура. Сверху спущена была люстра, состоящая из железного круга, в форме большого блюда, сделанными по краям углублениями, в круг наливалось конопляное масло, а в углубления вставляли светильник. Натурщика устанавливал обыкновенно дежурный профессор под самой люстрой; с боку его грело от печей, а сверху продувало. Кто сидел на нижней скамейке, на того с люстры капа масло, брызги летели во все стороны, отчего рисунки нередко портились… Несмотря на неудобство Натурного класса, в нем все воспитанники занимались очень усердно: разговоров, смеху и  шуму здесь никогда не было.сидящий натурщик
Воспитанники периодически отчитывались в своей работе. Ежемесячно проводились экзамены по рисунку с фигуры. Некоторые сохранившиеся листы имеют надписи с точным указанием затраченных дней на исполнение задания. Например, «рисовал 7 дней», «рисовал 9 дней» или «рисовал 11 дней». Каждые четыре месяца происходили большие третные экзамены, для которых с групповые постановки из двух натурщиков. За лучшие работы в качестве поощрения присуждали большие и малые серебряные медали.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий