академ школа ч 8, работа с натурой

Следует заметить, что при высоком уровне обучения рисованию с натуры имелся и существенны: недостаток, а именно отсутствие женской модели, которая изучалась в основном на образца античной скульптуры по первоклассным гипсовым слепкам.
А. Г. Венецианов в своей акварели «Натурный класс в Академии художеств» (1824) изобразил, обстановку работы в этом классе, которая совпадает с воспоминаниями Ф. Г. Солнцева.

Зала натурного класса представляла довольно любопытное зрелище. Она устроена была в виде полукруглого амфитеатра, посредине которого находилось место для натурщика; над ним выреза пространство, аршина 1,5 в диаметре, через которое виднелось небо и звезды—действительно натура. Сверху спущена была люстра, состоящая из железного круга, в форме большого блюда, сделанными по краям углублениями, в круг наливалось конопляное масло, а в углубления вставляли светильник. Натурщика устанавливал обыкновенно дежурный профессор под самой люстрой; с боку его грело от печей, а сверху продувало. Кто сидел на нижней скамейке, на того с люстры капа масло, брызги летели во все стороны, отчего рисунки нередко портились… Несмотря на неудобство Натурного класса, в нем все воспитанники занимались очень усердно: разговоров, смеху и  шуму здесь никогда не было.сидящий натурщик
Воспитанники периодически отчитывались в своей работе. Ежемесячно проводились экзамены по рисунку с фигуры. Некоторые сохранившиеся листы имеют надписи с точным указанием затраченных дней на исполнение задания. Например, «рисовал 7 дней», «рисовал 9 дней» или «рисовал 11 дней». Каждые четыре месяца происходили большие третные экзамены, для которых с групповые постановки из двух натурщиков. За лучшие работы в качестве поощрения присуждали большие и малые серебряные медали.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы чтобы оставить комментарий.