Карта раздела акварель
Es-Kiz.ru
Гуашь, уроки
Рисуем маслом
Урок 14, ч 1- работаем с белым
Предыдущая стр
Следущая стр
 

Кейт Науб. „На пристани", акварель, бумага, 25 х 20 см.
  Яркое солнце дает очень сильный контраст тонов. Это отлично видно если сравнить слепящую белизну здания на набережной и непроницаемый ультрамарин стекол на башенке. Посмотрите как использовал художник белый цвет холста для изображения птиц в небе, облаков металлической ограды и одежды.

Роль белого цвета
Вы уже знаете, что акварель прозрачна,  это свойство требует от художника продуманного подхода. И в первую очередь это касается светлых и белых частей картины, их расположение надо наметить в начале работы и тогда все остальное за вас сделает белый цвет самого холста.
Работа акварелью это работа от светлого к темному. Самые светлые участки картины определяют на первых этапах работы и сохраняют их в дальнейшем.  Конечно акварель можно снять путем размывания, но этот вариант не желателен, так как он не дает такого чистого цвета, как предварительная маскировка. Поэтому рисуя акварельными красками сперва определите  белые и светлые поверхности
на изображаемом предмете и определите их расположение на будущей картине.

Белые части зачастую передают с помощью белого цвета самой бумаги. При ярком свете на любой отражающей поверхности - на металле, воде, коже или на полированной мебеле - образуются блики. Предметы белого цвета ( имеющие естественный белый и окрашенные белой краской ) кажутся нам еще белее под яркими лучами солнца. Именно для передачи такого ярко белого отлично подойдет белая бумага холста. Первый всплывающие в памяти примеры это - белоснежные яхты, легкие облака, лепестки белых цветов.
На пристане