Карта раздела акварель
Es-Kiz.ru
Гуашь, уроки
Рисуем маслом
Урок 4 часть 1 - акварель по мокрому,акварель по сухому
Предыдущая стр
Следущая стр
Влажность холста это очень важный фактор. Он сильно влияет на конечный результат и на степень контроля художника над всем процессом выполняемой работы. Чем больше смочена бумага, тем тяжелее контролировать ситуацию. Акварель очень быстро течет и смешивается с соседними слоями и цветами. Неопытного автора это может повергнуть в панику, но бывалые художники знают, что обратная сторона такого неконтролируемого  действа -это богатые ,интересные , уникальные сочетания и цветовые эффекты.
   При работе с акварелью важно понимать разницу между мокрой и слегка увлажненной основой. Работать на чуть увлажненной бумаге проще и легче. Здесь можно воспользоваться всеми плюсами текучего, свободного характера акварели, одновременно сохраняя сравнительно четких очертаний на картине.
    В этой картине хмурое небо отраженное в воде выполнено именно техникой по мокрому. Дома тоже нарисованы методом по мокрому .
   Отличительная особенность акварельной краски это текучесть. Такое свойство акварели позволяет достичь весьма выразительных эффектов на картинах выполненных с помощью этой техники.
  Выделяют два способа рисования акварельной краской -это "работа по сухому" и "работа по мокрому" . Разница между ними видна уже из названия , первый вариант это работа по сухой основе, второй это нанесение акварели на предварительно смоченный холст. Конечный результат у этих двух способов работы акварелью естественно отличается.
Помимо сказанного выше работа по сухому предполагает просушку каждого слоя краски перед тем как приступить к нанесению следующего. В результате мы получаем строгие и четкие формы и очертания .
  Техника рисования по мокрому это более современный прием . На этой иллюстрации акварель была применена как на мокрую основу, так и на невысохшие участки предыдущего слоя акварели . Размытие краски на этой картине это как раз результат растекания акварели и смешивания разных цветов.В итоге мы получаем общую "эскизность " картины и нечеткость контуров.