Карта раздела акварель
Es-Kiz.ru
Гуашь, уроки
Рисуем маслом
Урок 6, ч1 - техника "по сухому"
На этом средиземноморском пейзаже тепло о свет замечательно переданы с помощью техники „по сухому".
Пестрая тень от листвы имеет четкие контуры, а само виноградные листья изображены неровными пятнами прозрачной и почти матовой краски. Илана Ричардсон. "Тень от виноградника", 1992 год.
Добиться четких, ясно очерченных контуров можно, нанося прозрачный слой краски на сухую поверхность.

Изучая технику „по мокрому" , мы наносили краску на мокрую или влажную поверхность. В результате получались очертания с размытыми краями. При использовании техники „по сухому" рисунок выглядит совершенно иначе. Формы получаются четкими, зачастую с ярко очерченными краями. Краску при этом наносят кистью или просто капают ею на бумагу - и в том и другом случае рисунок можно контролировать.

Края - очень важная деталь в акварели. С помощью техники „по сухому" гораздо
легче добиться четкого контура, скажем, у листика или горного хребта.

Большое значение имеет степень влажности краски. К примеру, разбавленная зеленая краска, нанесенная на бумагу кистью, высыхает равномерно. А вот у кляксы при высыхании образуются более темные края, потому что некоторая часть пигмента смещается к границам пятна.

Если вы недавно рисуете акварелью, возможно, вам захочется использовать технику „по сухому" всегда, но сколько радости от удачной передачи окружающего мира вы упустите! Именно непредсказуемость „поведения" красок, наносимых на мокрую или влажную поверхность, делает акварель неповторимой. Поэтому стоит сочетать обе техники: сначала работать по мокрой поверхности, а после того как рисунок высохнет, добавить детали.
Предыдущая стр
Следущая стр