Рисуем школьный коридор, одноточечная перспектива

Сегодня мы от теории перейдем к практике — нарисуем небольшую сценку и одновременно закрепим понятие перспективы. Для этого урока мы возьмем простой вариант — одноточечную перспективу и нарисуем школьный коридор.

На самом деле в таком ракурсе
одноточечная перспектива не совсем уместна,
но мы выбрали именно ее для простоты и
наглядности, поэтому некоторые моменты
могут выглядеть не совсем естественными.

Сперва выберем угол обзора относительно горизонта. Точка схода может располагаться ниже, выше, либо на уровне горизонта.

После того как выбран общий вид, рисуем точку схода и линии конвергенции, вписываем прямоугольник (форма коридора), две вершины должны касаться линий.

kor-1


Сейчас обозначаем еще две линии, касающиеся прямоугольника, и вот у нас уже четко вырисовался коридор: потолок, стены, пол. Теперь рисуем направляющие для плинтуса и узора.

koridor-2
Дальше все зависит от ваших желаний, количество деталей на этом рисунке — сколько дверей, их размер, есть ли выступающие элементы стены, окна, люди и так далее.

Добавим еще два прямо пропорциональных прямоугольника , один из них сейчас виден полностью, а от второго ( он ближе к нам ) оставляем только одну вертикальную линию. Эта линия будет делить наш лист на «коридор» и «стену» Добавим широкие дверные проемы, для обозначения толщины стен проведем направляющие.

koridor 3

Пора вписать сюда учеников и предметы интерьера — все так же по законам перспективы.
Попробуйте нарисовать круг соблюдая законы перспективы- для этого добавим на наши двери круглые окошки.
Что бы все получилось правильно ,сперва нарисуйте линии конвергенции, постройте прямоугольник и определите его центр диагоналями. Вот теперь построить круг в перспективе значительно легче.

korid 4
Добавим еще несколько деталей. Например, стыки паркета на полу,выступающие детали стены,лампы на потолке, стенгазеты — это оживит рисунок, сделает его интереснее.В принципе, на этом этапе можно закончить — нужно только привести набросок в подобающий вид: обвести чернилами по бумаге или на компьютере используя новый слой.

поворот коридора

Когда контур помещения готов, сделаем поворот коридора для разнообразия.
Нарисуем несколько ребят, добавим скринтоны. Работа готова.

свет из окон , текст и
фотографии на стенгазете,
- все это также подчиняется общей
перспективе.

коридор перспектива

По нашей задумке, самый ближний к нам мальчик поднимается по лестнице, поэтому он находится ниже и видна только его голова.

Чем ближе тень к предмету, от
которого «она исходит, тем она темнее.

Если вы рисуете человека, который стоит не прямо, а с согнутыми ногами и руками, то постарайтесь представить, как будет выглядеть его фигура, если выпрямится — конечности должны быть ровными.


Направляющие (линии конвергенции) для фигуры человека лучше ровнять по макушке — самой высокой точке, и по пяткам — опоре всего тела.

Только перспективы для благополучного построения недостаточно. Поэтому следующим шагом будет знакомство с законами композиции, этому будет посвящен наш следующий урок.

Добавить комментарий