Цвет

хотелось бы немного рассказать и о другой составляющей рисования — цвете.

Подробная теория цвета довольно обширно и содержит много информации, которая в контексте данного раздела нашего сайта «Учимся рисовать в стиле манго» будет излишней. Как уже упоминалось, цветная манго — это редкость. По этим причинам наш текущий обзор будет включать в себя только некоторые основные моменты, однако в одном из следующих разделов вы можете узнать о работе с цветовой передачей подробнее.

Не будем углубляться в определения и формулы смешивания, а расскажем об интересных цветовых эффектах. В природе существуют рефлексы не только световые, но и цветные. Свет, отражаясь от одного цветного объекта и попадая на другой, несет в себе цветовое влияние. Таким образом, любые два предмета, находясь рядом, будут взаимодействовать друг с другом хотя бы с помощью цвета. Это имеет отношение в ровной степени как к телу, так и к плоскости, но которой данное тело расположено. Интенсивность такого взаимодействия зависит от поверхности, на которую отражается цвет, и интенсивности этого отражаемого цвета. Подобное явление таит в себе сюрпризы — некоторые цвета могут встречаться в самых неожиданных местах.

Отдельно отметим пункт о цветных тенях. 8 целях повышения живописности и выразительности рисунка в некоторых моментах следует использовать в качестве теней цвета, сильно отличающиеся от родного цвета предмета, например фиолетовая тень на желтом объекте или синяя — но розовом. Правда, это уже
будет относиться к авангарду. Течение в искусстве тоже интересное, но не обещаем, что вое поймут.

В последнее время довольно часто практикуется тень-текстура, то есть тень, по цвету и узору не имеющая ничего общего с предметом, но котором оно лежит. Такая тень может быть как темнее освещенной части предмета, так и светлее.

Экспериментируйте, находите оригинальные, но гармоничные сочетания цветов и помните, что цвет — очень динамичная и разнообразная материя, а также отличный инструмент выразительности. Не бойтесь пробовать и не страшитесь неудач — пусть работа с цветом одно из самых сложных основ рисования, потому что чаще всего оно совершается интуитивно, но рано или поздно в вое проснется цветовое чутье.

Добавить комментарий