Основное внешнее и сразу бросающееся в глаза отличие манги от комиксов Европы и Нового Света — это то, что подавляющее большинство японских историй издается в черно-белом варианте, хотя и ярко-цветные варианты манги имеют место быть. Корни такой ситуации берут начало с середины двадцатого столетия . Это было тяжелое для Японии время, послевоенная разруха и депрессия. В эти годы и начали появляться первые , небольшие тиражи манги — на дешевой бумаге в черно-белом варианте . У издателей не было финансовой возможности продолжать печатать комиксы в цвете и в том качестве ,что было в довоенные годы.
Тогда же, впервые были использованы особые графические приемы — изображение звуковых эффектов и подчеркивание движений в кадрах ,пример тех лет — манга режиссера Осаму Тезука «Новый остров сокровищ».
Что ж вернемся в наше времени, манга так и осталась черно-белой, почему? За эти годы японский комикс занял у себя на родине примерно 25% всей печатной продукции, это очень внушительная цифра. Подавляющий процент этой продукции - это еженедельные и ежемесячные журналы, издающие много манги отдельными главами. Объем одного такого журнала варьируется от двухсот до тысячи страниц. Порой все главы того либо иного комикса переиздаются отдельной книгой, которая называется танкобон ( tankoubon ). Многие художники рисуют сразу для нескольких журналов , потому если б они брались рисовать ее в цвете, то успеть сделать объем для всех журналов было бы практически невозможно. Помимо прочего, черно-белая печать почти в десять раз дешевле цветной. А отношение к манге большинства читателей ( не считая ярых фанатов) в Японии осталось пренебрежительным со времен войны . Статус этих комиксов- одноразовое чтиво, что выбрасывают сразу после прочтения.
Однако в манге все равно присутствуют несколько цветных страниц: обложка бонусы, зачастую они выполняются вручную - специальными маркерами «копиками», тушью либо акварелью , довольно редко на компьютерах. Обложки для спец изданий tankoubon тоже принято делать цветными.