Багетные рамки

Когда и где в нашей истории появился багет не знает даже википедия, но судя по всему очень давно. Идея обрамлять картину в рамку несет как эстетический, так и вполне практический момент.Багетные рамки, как защита полотна картины и как способ украсить и подчеркнуть интерьер помещения, издавна пользуются популярностью во многих странах.

Менялись вкусы,менялась мода — были времена когда богатство и роскошь обкладов и рамок объявлялись мещанством. Революционные взгляды советского руководства и любые признаки комфорта и богатства оказались несовместимы. Так в Советском союзе под раздачу попали даже багеты. Зато на другом конце света, в Америке,»спец одежда» для картин была в почете. Даже в самых бедных домах была парочка картин с красивыми рамками, а в некоторых поместьях количество картин измерялось десятками и сотнями.

Первые штапики, рамки и обклады изготавливали в столярных мастерских и качество конечного продукта сильно зависело от того, как резчик чувствует дерево. Позже это занятие превратилось в отдельную профессию. Некоторые багетные рамки переживали полотна в них вставленные и превращались в самодостаточную материальную ценность и становились предметом гордости человека обладавшего интересной качественной вещью.

В наше время подавляющие количество багетных рамок производится из пластика и металлопрофиля. С другой стороны в Европе существуют маленькие багетные студии, где художники и дизайнеры воплощают свои идеи в эксклюзивных единичных экземплярах. Материалом для них служат ценные породы дерева, их вскрывают лаками с цветами подобранными специально для конкретной картины. Такая рамка ставится продолжением и неотъемлемой частью полотна.

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Один комментарий
  1. Причём здесь советское время. Багеты были в это время роскошные. Только в 60-ые годы возникла мода выставлять картины без багета, шестидесятники считали его символом мещанства. К тому же считалось, что с помощью багета можно подкорректировать плохую живопись или рисунок, поэтому, чтобы оценить произведение по-достоинству оно должно быть без рамы.
    И в этом, кстати, магия багета. Любой незначительный рисунок помещённый в роскошный багет производит впечатление драгоценности.

Оставить комментарий