чувство натуры и меры

Приведенные в предыдущем посте примеры — это только подсказка. Ориентируйтесь на личное ощущение образа, на собственное чувство меры, на натуру.
В подавляющем большинстве случаев в такого рода образах самый главный и самый сложный «инструмент», на котором должны разыгрываться психологические состояния, это голова, особенно морда животного.
Вполне естественно, что, для того чтобы сделать такие рисунки убедительными, надо четко представлять себе работу мимических мышц, иметь ясное представление об импульсах, о побудительных причинах, приводящих мышцы лица в движение, то есть иметь в виду психологические свойства человека.
В связи с этим поговорим немного о лицевой мускулатуре человека и об импульсах, приводящих ее в движение.
Мышц сравнительно немного, и механика их работы довольно несложная — передвигать кожу, сигнализируя во внешний мир о настроении их владельца. Каждая отдельная мышца дает определенный эмоциональный сигнал. Но эмоции почти никогда не возникают в одиночку, чаще всего они действуют аккордами, разыгрывая сложные, часто еле уловимые «мелодии» — настроения на человеческом лице.
Каждый человек наделен своими индивидуальными чертами лица. Этих особенностей бесконечно много. Иногда они отходят от обычных пропорций и форм, напоминая различных зверей и пгиц. Бывают люди с «орлиным взглядом», «львиной гривой»; бывают люди с большим мясистым носом, или, наоборот, с очень маленьким, коротким, узким или широким носом. При выборе зверя или птицы для соответствующего образа подходите к этим особенностям весьма осторожно, с тщательным отсевом, с творческим «камертоном».
Здесь будет к месту вкратце рассказать о местоположении и функциях мимических мышц человека. Подробно устройство этих мышц рассматривается в большинстве учебников по анатомии человека.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий