Применение техники отмывки в декоративном жанре

Почти все мастера школы Фонтенбло, работавшие главным образом в декоративном жанре, делали проекты и картоны для скульпторов, вышивальщиков, изготовителей шпалер и орнаменталистов. Порой эти проекты нарисованы на пергаменте, как «серии» Делона или эскизы Дюбрейя для жезла ордена св. Духа . эскиз ДюбрейяСудя по всему, велень использовалась для исполнения особо важных заказов: так, эскизы Пилона для «гробниц» нарисованы на велени. Эти работы часто подцвечены акварелью, иногда золотом (эскизы росписей потолков Дюбрейя, Лувр, ; этюды Фремине для Капеллы Троицы в Фонтенбло, Лувр; Дармштадт).

потолк с гербом Генриха 4

Дюбрей.потолк с гербом Генриха 4

Мартен Фремине

этюды Фремине для Капеллы Троицы в Фонтенбло

Эскизы иногда собраны в альбомы, как «серия» для Уэддестон Мэнора (рисунки акварелью) или для шпалер Сен-Мерри (рисунки сангиной, Париж, Национальная библиотека, Кабинет эстампов), однако их гораздо меньше, нежели альбомов с портретными рисунками.

Отдельные эскизы для празднеств расцвечены акварелью, кое-где художник собственноручно указывал на них цвета костюмов или уточнял сорт ткани. Аналогичные рисунки безусловно должны были остаться от Россо, но они утеряны. В стокгольмской серии «Маскарад», которую Димье ошибочно приписал целиком Приматиччо, есть несколько рисунков, сделанных рукой Россо, Никколо и их учениками.

Почти не сохранились подготовительные картоны и шаблоны крупного размера, имевшие в ту эпоху широкое хождение (о чем можно судить по упоминанию кардинала Барберини, видевшего в одном из покоев Фонтенбло «различные арабески, нарисованные углем…»). До нас дошло лишь несколько эскизов для шпалер и фресок, выполненных черным мелом или пером с подцветкой акварелью (картоны Никколо, Лувр).

Что касается собственно акварели, то тут следует различать весьма распространенную во Франции XVI века технику отмывки — обычно индиго, сиреневой, розовой или голубой,-—который подцвечивали рисунки пером. Мы находим ее у Кузенов (Жан Кузен Младший, Альбертина; Государственный Эрмитаж; Париж, Национальная библиотека; Школа изящных искусств), среди их окружения (в Лувре—-Поклонение волхвов», подписанное «Byle» , а также к концу столетия у Кенелей («Крещение», «Воспитание и коронование государя», Париж).

Жан Кузен Младший. Меркурий похищающий стада Адмета

Жан Кузен Младший. Меркурий похищающий стада Адмета

Предлагаем Вам комплексное практическое руководство — Базовый курс рисования. Данный сборник может помочь как начинающим художникам, так и тем кто уже освоил азы рисования.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий