декоративном жанр,применение техники отмывки

Почти все мастера школы Фонтенбло, работавшие главным образом в декоративном жанре, делали проекты и картоны для скульпторов, вышивальщиков, изготовителей шпалер и орнаменталистов. Порой эти проекты нарисованы на пергаменте, как «серии» Делона или эскизы Дюбрейя для жезла ордена св. Духа . эскиз ДюбрейяСудя по всему, велень использовалась для исполнения особо важных заказов: так, эскизы Пилона для «гробниц» нарисованы на велени. Эти работы часто подцвечены акварелью, иногда золотом (эскизы росписей потолков Дюбрейя, Лувр, ; этюды Фремине для Капеллы Троицы в Фонтенбло, Лувр; Дармштадт).

потолк с гербом Генриха 4

Дюбрей.потолк с гербом Генриха 4

Мартен Фремине

этюды Фремине для Капеллы Троицы в Фонтенбло

Эскизы иногда собраны в альбомы, как «серия» для Уэддестон Мэнора (рисунки акварелью) или для шпалер Сен-Мерри (рисунки сангиной, Париж, Национальная библиотека, Кабинет эстампов), однако их гораздо меньше, нежели альбомов с портретными рисунками. Отдельные эскизы для празднеств расцвечены акварелью, кое-где художник собственноручно указывал на них цвета костюмов или уточнял сорт ткани. Аналогичные рисунки безусловно должны были остаться от Россо, но они утеряны. В стокгольмской серии «Маскарад», которую Димье ошибочно приписал целиком Приматиччо, есть несколько рисунков, сделанных рукой Россо, Никколо и их учениками.

Почти не сохранились подготовительные картоны и шаблоны крупного размера, имевшие в ту эпоху широкое хождение (о чем можно судить по упоминанию кардинала Барберини, видевшего в одном из покоев Фонтенбло «различные арабески, нарисованные углем…»). До нас дошло лишь несколько эскизов для шпалер и фресок, выполненных черным мелом или пером с подцветкой акварелью (картоны Никколо, Лувр).

Что касается собственно акварели, то тут следует различать весьма распространенную во Франции XVI века технику отмывки — обычно индиго, сиреневой, розовой или голубой,-—который подцвечивали рисунки пером. Мы находим ее у Кузенов (Жан Кузен Младший, Альбертина; Государственный Эрмитаж; Париж, Национальная библиотека; Школа изящных искусств), среди их окружения (в Лувре—-Поклонение волхвов», подписанное «Byle» , а также к концу столетия у Кенелей («Крещение», «Воспитание и коронование государя», Париж).

Жан Кузен Младший. Меркурий похищающий стада Адмета

Жан Кузен Младший. Меркурий похищающий стада Адмета

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий