домашняя «чистка» натурных рисунков

Сделанный второй рисунок подкладываете вместо предыдущего под лист бумаги и опять его обводите. И так повторяете до тех пор, пока не сведете рисунок к самым основным, но выверенным линиям. Отбираете каждый раз то, что наиболее четко передает форму. В результате получится экономный по средствам и максимальный по выразительности рисунок .
голова тигра-рисунок
Имея перед собой «очищенный» рисунок, постарайтесь сделать примерно такой же с натуры, пользуясь уже отсеянными, экономными лилиями. Такая домашняя «чистка» собственных натурных рисунков и набросков чрезвычайно важна для развития глазомера и уверенности действий руки. У вас разовьется способность активного видения модели. Взглянув на животное, вы научитесь сразу же, еще до начала рисования, отсеивать лишнее, случайное, поведете рисунок быстро и уверенно.
Копированием и корректурой своих рисунков на просвет пользовались многие художники, например В. А. Серов, В. А. Ватагин, А. М. Лаптев и другие. Прибегает к этому методу и автор настоящих строк, считая его очень действенным и полезным.
Все свои рисунки надо беречь, даже неудачные. Со временем они многому научат своего создателя. Именно неудачные рисунки на многое откроют ему глаза. Сравнивая вы тигра (четыре стадии), удачное с неудачным, вы осознаете былые ошибки, заблуждения.
Нужно сохранять натурные зарисовки — следы ваших наблюдений — и потому, что они со временем станут для вас незаменимым учебно-практическим материалом и свидетельством творческого роста, и потому, что это ваш личный фонд реальных познаний животного мира.
Просматривая свои записи, зарисовки спустя много лет, нередко удивляешься своим ранним умозаключениям, своим ошибкам. А собственная ошибка, понятая и беспощадно критически оцененная, — великий учитель.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий