Энди Уорхол

В первой половине 60 годов, прошлого века, Америку захлестнула волна, невиданного доселе, немного странноватого искусства Поп-Арт (Popular Art). Хотя немногие знают сегодня, что первопроходцами в этой области считаются Ричард Гамильтон и Эдуардо Паолоцци из Великобритании.

1986 © Энди Уорхол

«Я не верю в искусство, но верю в фотографию» — однажды заявил Энди Уорхол. Несмотря на то, что он ранее говорил, что не считает себя фотографом.

Джеки, 1963 © Энди Уорхол

Многократным повторением, обыденных, растиражированных лиц, Энди старался усугубить, довести до абсурда, банальность всем знакомых образов. Может быть, таким образом, он выражал протест против массовой культуры, при этом всё сильнее и сильнее становясь её частью. На этом, он не остановился в своём стремлении нивелирования автора-творца. Им овладела, безумная на тот момент (сегодня этим не удивишь никого) идея,- поставить производство произведений «на поток». Его «фабрика» в Нью-Йорке, выпускала до 80 работ в технике «шёлкография» в день, в автоматическом режиме.

Мэрилин Монро

Так же Уорхол пытался донести идею о доступности творчества: «Никаких художников нет, любой может это делать». Он демонстрировал это тем, что создавал некоторые произведения используя фото-будки в супермаркетах.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий