орнамент,фигура тигра

В декоративно-прикладном искусстве выразительная убедительность так же важна, как и в других видах художественного творчества. В декоративной интерпретации зверей есть даже больше стимулов и причин придерживаться форм самого животного, иначе оно не будет узнаваемо: ведь анималистика лишена аксессуаров, всем знакомых предметов одежды, головных уборов и прочего, что скрывает тело человека. И не зная’ зверя, можно незаметно для себя уйти в абстрактную фантазию, в результате чего произведение художника-анималиста превратится в ничто, в бесформенную игру пятен и линий.
Чтобы богаче, полнокровнее, красивее использовать анималистическую тему в декоративной композиции, в орнаментальных узорах, в сказочных сочетаниях факта и вымысла, надо-знать строение животного и обладать чувством меры условных приемов изображения, свойственных декоративно-прикладному искусству. Чем больше вы хотите отойти от реальной основы, тем лучше и прочнее надо знать эту реальную основу. Если же вы будете пытаться в фантастических формах прятать свое незнание, неумение, это обязательно почувствует зритель, так же как фальшивую ноту в песне, в музыке.тигр в декоре
Допустим, вам нужно ввести в декоративную орнаментику фигуру тигра. Я видел много рисунков тигров, сделанных по наитию, без достаточного знания их конструкции. Все они малоубедительны, неинтересны для разработки изображенного объекта в декоративном плане. Если попробовать использовать один из таких рисунков в орнаментации вазы, ничего замечательного сделать не удастся — слишком мало отправных данных. Теперь подойдем к решению нашей задачи иначе. Имея представление о пластической анатомии тигра, можно и из его фотоснимка извлечь структурные элементы зверя, увидеть их применительно к нашему заданию. Я делаю несколько рисунков с фотографии, делаю их не механически, а выявляя основные формы, освобождаясь от лишних, неработающих деталей. Выбирая основное, характерное, я в каждом последующем рисунке все больше подчеркиваю «рабочую форму», освобождающую рисунок от власти фотографии. В последнем рисунке я «выжал» из фигуры тигра все, что мне пригодится для воплощения моего замысла в декоре вазы. Теперь у меня есть возможность подкрепить мои фантастические упражнения реальной базой. Вариации на этот мотив могут быть бесконечны, как ходы в шахматной игре. Но всегда они должны уходить корнями в первоисточник, который позволяет фантазировать гораздо больше, чем беспочвенное воображение.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Один комментарий
  1. Кристина:

    Подскажите а чьи это рисунки тигров? очень пластичные, мощные и напряженные, очень понравились!!!

Оставить комментарий