формирование своего почерка

Бывает, что декоративно-прикладное искусство наших дней обращается к формам животных, найденным художниками прежних времен. Это закономерно, и ничего в этом плохого нет. Но когда эти формы механически, бездумно, без отсева возводятся в свой творческий почерк, хорошей новой вещи не получится. В работах прошлого много прекрасного, неповторимого, непосредственного, искреннего, и в этом их обаяние. Непосредственность восприятия природы в ее различных проявлениях, выраженная с большим чувством, всегда прекрасна, при всех несовершенствах формы с точки зрения строгих правил анатомии, перспективы и прочего. И нелепо грамотному художнику сознательно искажать форму, имитируя старину, подделываясь под искусство примитивов. Когда дети путают слова, не выговаривают отдельные звуки или от всей души создают рисунки, часто в обратной перспективе, соединяя несоединимое, мы с восторгом слушаем этот лепет, любуемся этими рисунками. Когда же взрослый человек, подражая речи детей, умышленно коверкает слова, делает по-детски наивные рисунки — это кривлянье, так сказать, в чистом виде, оно вызывает отталкивающее чувство. Бывает и так, что художник, не зная как следует формы зверя, ориентируется на то, что случайно запомнилось, работает по наитию. В этом случае неизбежно обеднение пластической формы либо хождение по следам других.
Действительность всегда богаче любой фантазии. Это надо всегда помнить, всегда иметь в виду, и в самой фантастической по содержанию работе идти от наблюдений реально существующего, подводя прочную базу под вымысел.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий