грамматика лица

У человека работа кожных мышц служит для выражения его душевных состояний (эмоций). Каждое чувство выражается каким-нибудь легким местным изменением век глаза, губ и так далее. Но каждое местное изменение отражается всегда на общем выражении лица.
Надо помнить, что в передаче мышечных движений лица не должно быть ни вымысла, ни фантазии, ни вдохновения.
Все подчинено строгим и точным правилам орфографии мимического языка.
Французский психолог Дюшен, первым нашедший способ изучать мускулатуру лица экспериментальным путем и доказавший своими опытами, что для выражения той или иной страсти достаточно сокращения одного мускула, метко назвал мускулатуру лица «грамматикой лица» для художника.

таблица треугольников  для определения характерных пропорций.

Вспомогательная таблица треугольников (абв) для определения характерных пропорций.

Мимических сочетаний бесконечное множество. Надо только научиться их видеть и изображать, обязательно сообразуясь с правилами работы мышц.
Следует иметь в виду, что иногда лицевые мускулы тейст-вуют не совсем в соответствии со своим назначением. Но это уже относится к управлению мускулатурой самим человеком или зверем. У многих людей при смехе действует мускул, сморщивающий брови («мускул боли»), у некоторых в момент физического напряжения сокращается скуловой мускул («мускул смеха»). Можно сознательно заставлять работать мускулы лица, скрывая чувства, определенные эмоции, маскируя истинные чувства. В заблуждение о подлинности эмоций способны привести и животные. Скажем, собака, желая поласкаться, морщит нос, тогда как эти мускулы работают чаще всего при оскале, то есть при сигнале гнева.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий