Урок 1,ч 2- Гуашь на практике
Поскольку гуашь непрозрачна, ею можно работать от темного к светлому, добавляя для осветления краски не воду, а белила. Благодаря возможности наносить светлые тона поверх темных отпадает необходимость оставлять на бумаге пробелы для передачи отсветов. Поэтому вы можете работать над картиной в произвольной последовательности, прорисовывая блики в самом конце. Такая свобода необходима, например, в том случае, когда способ живописи от светлого к темному кажется неподходящим для какого-либо сюжета.
Примесь белил всегда осветляет тон. Не так просто обстоит дело с черной краской. Зачастую при ее добавлении цвет радикально меняется. Скажем, красный становится коричневым, а желтый приобретает зеленоватый оттенок. Лучший способ избежать ошибок - опробовать смесь до начала работы. Ведь гуашь - это краска, которая просто создана для экспериментов.
Если наложить гуашь толстым слоем, она приобретет сходство с масляной краской. В результате появится возможность использовать техники масляной живописи, скажем, импасто, лессировку, граффито. Густую, почти сухую краску можно наносить ветошью, создавать гребни и впадины старой зубной щеткой, вдавливать в гуашь сухие листья или даже закатать рукава и рисовать по ней пальцами.
Прежде чем приобретать краску того или иного производителя, следует поинтересоваться ее свойствами, поскольку гуашь может довольно быстро выцветать.

На этой картине пышна цветущее дерево, свободна и выразительно переданное корпусной краской, изысканно контрастирует с простой фигурой женщины, идущей по дорожке.
Самюэль Патер. "В саду Шорхем", акварель, корпусная живопись.

В матовую белую раму попадают отдельные части пространства за окном - садовый стул, цветочные горшки, растения. Начав с темно-зеленых и закончив светло-зелеными оттенками, художница сумела передать буйную живут растительность.
Кэролайн Маран. „Кухонное окно с геранями", гуашь, бумага.
Примесь белил всегда осветляет тон. Не так просто обстоит дело с черной краской. Зачастую при ее добавлении цвет радикально меняется. Скажем, красный становится коричневым, а желтый приобретает зеленоватый оттенок. Лучший способ избежать ошибок - опробовать смесь до начала работы. Ведь гуашь - это краска, которая просто создана для экспериментов.
Если наложить гуашь толстым слоем, она приобретет сходство с масляной краской. В результате появится возможность использовать техники масляной живописи, скажем, импасто, лессировку, граффито. Густую, почти сухую краску можно наносить ветошью, создавать гребни и впадины старой зубной щеткой, вдавливать в гуашь сухие листья или даже закатать рукава и рисовать по ней пальцами.
Прежде чем приобретать краску того или иного производителя, следует поинтересоваться ее свойствами, поскольку гуашь может довольно быстро выцветать.

На этой картине пышна цветущее дерево, свободна и выразительно переданное корпусной краской, изысканно контрастирует с простой фигурой женщины, идущей по дорожке.
Самюэль Патер. "В саду Шорхем", акварель, корпусная живопись.

В матовую белую раму попадают отдельные части пространства за окном - садовый стул, цветочные горшки, растения. Начав с темно-зеленых и закончив светло-зелеными оттенками, художница сумела передать буйную живут растительность.
Кэролайн Маран. „Кухонное окно с геранями", гуашь, бумага.
Список уроков
- Гуашь, интро
- Урок 1- Гуашь на практике
- - Урок 1- Гуашь на практике, ч 2
- - Урок 1- Гуашь на практике, ч 3
- Урок 2 - Работаем с оттенками
- - Урок 2,ч 2-лодка на берегу
- - Урок 2,ч 3 - узор на бортах
- - Урок 2 ч 4 - основной этап картины
- - Урок 2 ч 5 - рисуем тени
- - Урок 2 ч 6 - завершаем картину
- Урок 3 - Гуашь на тонированной бумаге
- - Урок 3 ч 2 - работаем с первым и вторым планом
- - Урок 3 ч 3 - кувшин
- - Урок 3 ч 4 - рисуем стебли,лепестки,цветы
- - Урок 3 ч 5 - узор на кувшине
- - Урок 3 ч 6 - картина готова
- Урок 4,ч 1 - Сравнение картин написанных гуашью и акварелью
- - Урок 4, ч2 - композиция для наших картин,рисуем гуашью
- - Урок 4, ч3 - работаем акварелью
- - Урок 4, ч4 -гуашь,рисуем море
- - Урок 4, ч5 -акварель,рисуем море
- - Урок 4, ч6 - первый план
- - Урок 4, ч7 - доработка скалы
- - Урок 4, ч8 - гуашь,отражение и тень
- - Урок 4, ч9 - акварель, тень и отражения на воде
- - Урок 4, ч10 - гуашь,тени от скал
- - Урок 4, ч11 - акварель, фактура скал
- - Урок 4, ч12 - наши картины готовы