Искусство социальных сетей

В мире множество музеев. Многие из них неравнодушны к современному искусству и двигаются в ногу  со временем, используя социальные медиа и интернет как  площадку для обсуждения новых тенденций и событий. Однако для некоторых музеев контент социальных сетей — фотографии и видео-сами по себе являются проявлениями искусства. В Музее Современного Искусства Сан-Франциско (The San Francisco Museum of Modern Art )выставлено произведение, созданное из анонимных фотографий с хостинга Фликр.

from flicr

В Гугенхахайме (Guggenheim Museums) показывают 25 видео с YouTube, отобранные судьями со всего мира. А на выставке Volta, NY включили в экспозицию  несколько коротких фильмов, взятых с видеохостинга   Vimeo.

По мнению некоторых экспертов, идея опубликования видео и фото контента социальных сетей как законченного произведения современного искусства  очень плодотворна. Ведь творчество людей отражает современную жизнь во всех ее проявлениях.

«Мы считаем, что искусство в социальных медиа характеризует нынешнее время  во всем его многообразии. Оно живое и обитает в интернете, а не в пыльных галереях или музеях» — говорит Хью МакГрори (Hugh McGrory), креативный директор Culture Shock Marketing, курирующий выставку Volta show.

Дэвид Росс, профессор School of Visual Arts  согласен с этим мнением. Он считает, что  «существование музеев и их роль в жизни общества может сильно  измениться в ближайшее время. В наши дни художники создают и размещают свои произведения в сети. Люди могут эти работы на своих компьютерах и даже сотовых телефонах».Профессор Росс также  уверен, что любое творчество социальных медиа ,сквозь  которое проходит непосредственная связь художника и зрителя , прекрасно своей необычностью, отсутствием тенденций и четко выраженных правил. Это настоящее современное искусство- радикальное и бунтарское.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий