история Гретхен и Фауста

И вовсе не удивительно, что именно история Гретхен и Фауста вызывала, особенно в нашей русской литературе, очень резкие осуждения. Молодой И. С. Тургенев, например (надо при этом сказать — страстный поклонник Гете), в той статье о «Фаусте» восклицает: «Фауст — теоретический эгоист, ученый, но самолюбивый, мечтательный, эгоист… Фауст с самого начала до полного конца трагедии заботится лишь об одном себе». Гретхен — только мещанка: «Она как цветок мила и прозрачна, как стакан воды, ясна, как дважды два четыре; …она, впрочем, немножечко глупа. Но Фауст здесь не требует особых умственных способностей от своей любимой…» Чернышевский, очень высоко ценивший «Фауста» (его оценку я приведу ниже), тоже развенчивает Гретхен: «И не только Фаусту начинает быть скучно подле Гретхен, не только совесть упрекает его,— являются положительные поводы к недовольству Гретхен: она не может разделить его понятий, она хочет, чтоб он возвратился к понятиям (имеется в виду религия.— М. Ш.), пора которых уже пережита Фаустом, к которым он не может возвратиться,— она требует, чтоб он для нее отказался от приобретений, сделанных его мыслью,— это невозможно…»
Но ярче всего это чувство неполноценности любви в «Фаусте», унижения любви в истории Гретхен и Фауста высказывает Белинский в зрелом периоде своего творчества.

Вы решили изменить свою жизнь, освоить новую профессию или открыть собственный бизнес, — http://www.staff.ua/art/buh_kursy.html полный курс бухгалтерии , занятия в Киеве.

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий