Коллаж как искусство

Коллаж как искусство стал особенно популярен в начале 20 века, на заре модернизма, в связи с тягой художников к новым материалам и средствам выражения авторского «я». Особенно эффективно этот способ обработки материала прижился в русле кубизма: в 10-20 годах появляется большое количество полотен, состоящих из газетных вырезок правильной геометрической формы, фольги или даже кусочков ткани. Особое развитие этот технический прием получил в творчестве Пабло Пикассо, самого высокооплачиваемого художника прошлого века. Техника коллажа позволила внедрить в изобразительное искусство новый способ восприятия художественного объекта посредством рассечения его на плоскости и части. Это новое видение стало прорывом в живописи, в рамках которой стало возможно изображение не только предметов, существующих в объективном мире, но и вполне воображаемых фигур – квадратов, треугольников, линий и даже фрагментов текста.
Следует заметить, что коллаж, давно миновав пик своей популярности, не забыт и сейчас, скорее даже наоборот – нашел свое развитие на новом этапе. Другое дело, что теперь в подспорье работы художника не только ножницы и клей, но компьютерные технологии. Переход на новый этап работы с материалом позволил выполнять коллажи в больших масштабах, нежели на заре прошлого века: некоторые коллажные полотна занимают в галереях и выставочных залах целые стены.

Категория: Без рубрики
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий