компоновка рисунка при рисовании с натуры

Работая с натуры, не забывайте о рациональном размещении изображаемого материала в пределах площади листа бумаги. Наброски должны иметь вокруг себя воздушную среду. Надо компоновать рисунки (один или несколько) на изобразительной плоскости, а не разбрасывать их хаотично, как придется. Нередко случается так, что начинающий рисовальщик-анималист только под конец работы замечает, что зверь не уместился на листе бумаги или же оказался где-то сбоку.поиск формы на основе геометрических фигур Чтобы избежать подобных казусов, рекомендуется строить рисунок животного с помощью какой-нибудь геометрической фигуры, например: сидящая кошка врисовывается в треугольник, лежащая — в эллипс, стоящая — в квадрат . К использованию геометрических фигур -— по принципу аналогии между ними и пластическими формами живых существ — обращаются почти все художники. Особенно это необходимо в первоначальный период овладения изобразительными средствами для передачи трехмерной объемной формы на плоскости, имеющей два измерения.
Очень многому могут научить натурные рисунки таких известных анималистов, как В. А. Ватагин, А. Н. Комаров, Г. Е. Никольский, И. С. Ефимов, В. В. Трофимов, Д. М. Горлов и другие. тигр,рисунок анималиста Ватагина В их рисунках виден путь от быстрого схватывания основной формы (в нескольких изображениях, скомпонованных на одном листе) до завершенного рисунка, включающего стадию проработки пластической формы с характерными деталями, с присущими данному зверю движениями и повадками. Все они придерживаются общего метода работы -от большого количества набросков с непоседливой натуры до законченной композиции, в которой синтезируют свои наблюдения, знания и практический навык в изображении животных.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий