композиционное начало

По образному выражению С. Даниэля, композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает… все ветви, ответвления и побеги изобразительной фор­мы». Композиция есть форма существова­ния изображения, непременное условие его
жизни как выразительно-смыслового целого.
В зависимости от изначальной авторской идеи, функции и стилистической характе­ристики изображения композиция может быть статичной и динамичной, симметрич­ной и асимметричной, построенной по вер­тикали или горизонтали, вписанной в про­стую геометрическую форму (треугольник, круг, квадрат) или построенной на соотно­шении диагональных осей. В каждом конкретном случае она является и формой, и су­тью пластического мышления художника. Его задача — создать равновесие пластиче­ских элементов, придать им выразитель­ность и вызвать по отношению к ним чув­ство синтетического единства.Значительную роль в организации компо­зиционного построения играет ритм изоб­ражения, закономерности ритмической ор­ганизации пластической формы. Основной принцип ритмического решения — повтор объемов, линий, динамических элементов композиции рисунка.

Категория: Азы, Ритм и тектоника
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий