Композиционное построение рисунка. Ритм и тектоника

Видение натуры, столь необходимое для исполнения рисунка, требует сознательной подготовки и умения логически последовательно изображать ее на плоскости. Та­кое видение достигается постоянной тре­нировкой изобразительного мышления. Понимание конструкции формы с точки зрения ее пространственной организации начинается с осмысления внешних призна­ков изображаемого предмета, его формы, размера, прозрачности, цвета и фактуры. Поэтому начинающему художнику столь необходимы знания композиции, конструк­тивной формы предмета, специфики про­порций объекта изображения, перспекти­вы, светотени и других изобразительных средств рисунка.
Ни одно изображение не повисает в ил­люзорном пространстве плоскости (гра­фического) листа само по себе, вне види­ мых и скрытых связей с регулярным полем изображения и основных осевых и диагональных, ортогональных линий организации пространства. Любое изображение, состоя­щее из первичных геометрических, затем объемных, полуобъемных (ортогональ­ных) и плоскостных элементов, построе­но согласно правилам композиционной организации (построения) изображения. Логика композиционного построения отве­чает логике пластического мышления, суть которого во взаимоорганизации и соот­несении пластических элементов и целого.

Категория: Ритм и тектоника
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий