красота рисунка

И еще одну мысль хочется высказать. Кажется, она извиняет любую недоговоренность нашей книги. В свое время М. В. Алпатов напомнил о «совете Аристотеля», данном начинающим художникам: учиться рисовать нужно не для того, чтобы стать художником, а чтобы ценить искусство.
Посредством рисунка он предлагал постигать главное, что составляет основу художественного творчества: чувство прекрасного и умение видеть и соединять изобразительные элементы. Тогда оказывается, что в нем лишь половину составляют знание, умение и врожденные способности молодого художника, — главным остается видение и соединение видимого — вот что важно!
Красота рисунка — его конкретность
«Искусство есть способность человека до ощущения воспринимать явления мира через способ выражения их в знак», — так выразил основную идею художественного семиозиса, порождения эстетических знаков, выдающийся художник XX в. К. Пет-ров-Водкин, обнаживший при этом и сам метод «взятия» художественной формы, и идею пластической выраженности изобразительных средств рисунка. Но в данном случае простая, хотя и виртуозно отточенная, словесная формулировка и не исчерпывает, и не обобщает всего, что касается искусства «живописания черным и белым», искусства линейно-композиционной структуры и тонального соответствия — рисунка.

Категория: Итоги и советы
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий