Линия и тон

Первая картина состояла из одной-единственной линии, которая окружала тень человека, отброшенную солнцем на стену.
Леонардо да Винчи (весь мир науки и научных гениев)

Линия и тон — главные изобразительные средства рисунка.
Понятие «пластическая выразительность рисунка» связывают с гибкостью и харак­терностью линии, способностью глаза ши­роко охватывать тонкие тональные града­ции, всевозможные светотеневые эффекты в изобразительной моделировке формы. Функция линии не сводится к одному лишь обозначению и ориентации на уподобление внешней форме предмета.
В собственно пластической ее выражен­ности линия призвана формировать про­странство изображения, она позволяет моделировать форму предмета, обладая композиционной и конструирующей силой и способностью порождать пластический образ.
Средствами линии определяются про­порции предмета — она инструмент анали­за строения формы предмета и одновремен­но средство создания самой этой формы. Линия не только позволяет строить статич­ную форму предмета, но и обозначать ее различные ракурсные динамические пово­роты. При симметричности формы предме­та линия позволяет определить его цент­ральную ось, при ракурсности передачи формы линия определяет не только сам ра­курс предмета, но и его возможный пово­рот. Невидимые грани формы в рисунке «насквозь» намечает вспомогательная, до­полнительная линия, позволяющая наибо­лее достоверно построить сложную форму (например, пространственное и ракурсное построение головы человека в портрете, предмета в натюрморте и т. п.).

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий