литература и искусство прошлого

Мы видим, как ярко, как полноценно, как глубоко раскрываются в нашей стране литература и искусство прошлого и как сильно наслаждение от них у нашего народа. Но значит ли это, что великие произведения
прошлого — не надстройка? Значит ли это, что они «живут» не в смысле их освоения и получаемого от них наслаждения, а в смысле дальнейшего их развития? Конечно, нет. Развитие и продолжение присуще только живому. Классики не развиваются и не продолжаются, они — пройденная ступень, достигнутая высота. Растут и развиваются как школа лишь созданные ими традиции. И процесс их глубочайшего, яркого воздействия на нас заключается в освоении нами всего того законченного, исторически прекрасного, что заключено в них, и в наслаждении, сопутствующем этому освоению.
Пушкин стал близок нашему пароду, как никогда раньше. Имя Пушкина советские воины писали при взятии Берлина на стенах рейхстага. Бесхитростно и прекрасно сказал об этом ленинградский поэт М. Дудин, сражавшийся с фашистами под городом Пушкиным (бывшим Царским Селом): Под Пушкиным был выброшен десантный полк…
В дореволюционной русской поэзии нет ни одного стихотворения, где с такой простотой и категоричностью было бы выражено живое присутствие Пушкина в самой злободневной современности.
Откуда это? Каким образом простые советские люди в напряженнейшую минуту истории могли так близко, так живо почувствовать рядом с собой далекое явление прошлого? Да потому, что процесс освоения культуры прошлого для человека нового мира, для нашего советского человека,— не мертвый процесс, а один из элементов его непрерывного культурного становления.

Вам срочно нужен репетитор по математике егэ?
Большой выбор кандидатур. Город Москва,
подбор по месту проживания и стоимости услуг.

Категория: другие новости
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий