Урок 7 ч 1 - тонированная основа

Тонированная основа

 Иногда художник хочет воплотить на холсте сложный и глубокий  образ , тогда основой для всей будущей картины становится цветная бумага или холст. Цвет основы  просвечивает сквозь слои лаков и красок  , помогает автору воплотить свои задумки . ( мы уже рассказывали про преимущества тонированной основы на уроках раздела " Гуашь " - Урок 3 - Гуашь на тонированной бумаге )

 Если художник выбирает для творчества масляные краски то для начала он тонирует основу - наносит на полотно слой краски, разбавленной пиненом. Такая подготовка помогает в создании работы как единое целое, дает возможность избавиться от главенства белого цвета и внести определенной настроение и колорит картины. Дополнительно могут быть созданы разные цветовые эффекты - холодный тон под теплым либо наоборот.

Для тонировки годится любой - не слишком светлый  и не слишком темный- цвет.  К примеру начиная работу над пейзажем морской тематики, логично будет сделать тонировку голубыми оттенками. Другими словами цвет должен соответствовать сюжету.  Задача такой затонированной основы - объединяет композицию, но четких строгих правил как и где тон основы должен проглядывать ,не существует. Пробуйте и экспериментируйте !

 Для того , чтобы сделать тонировку вскрывают загрунтованный холст равномерными тонкими слоями
непрозрачной или прозрачной  краски.

тонировка ветошью

 Для начала  разбавляем масляную краску (в нашем случае умбру натуральную) большим количеством пинена. Теперь возьмите кусочек ветоши и выполняя круговые движения , растирайте краску по холсту. Цветной слой тонировки должен получится равномерным. 

второй вариант тонирования основы

Второй вариант подготовки основы напоминает технику градации. Опять же , используя ветошь ,наносим разбавленную краску полосками . Растираем ее по полотну и соединяем  с ранее прокрашенными частями.



Новости на главной

  • Persönliche Tragödie des Künstlers SHilov: «Leben nach dem Leben» in den Porträts, spendete die junge Tochter
  • Über die grenzenlose Liebe, Leid und körperliche Schmerzen: «Lesen» Selbstporträts von Frida Kahlo
  • Miniatur-Bücher, die so schwer zu finden und leicht zu verlieren
  • Wilde Tiere im Zirkus nicht Platz: Aktivisten haben ein Verbot auf die Verwendung von Tieren in den Ansichten
  • Режиссер Дмитрий Богомазов на Porto Franko шутил о Андруховича и пьесы Шекспира
  • Wild animals in the circus is not the place: the activists managed to ban the use of animals in performances
  • «Pale rose» Liana de Pui — the most coveted courtesan of the Belle Epoque
  • City of the dead: the colorful photos of the inhabitants of the sacred city of Varanasi
  • The fight that led to the wedding: as writers, the brothers Vainer girls conquered
  • «Бліда троянда» Ліана де Пужи — найбажаніша куртизанка Прекрасної епохи
Читать новости сайта ->

PR блок