мастера эпохи Возрождения

де гонди

де гонди

Со временем стиль карандашных портретов обновляется: у Франсуа Кенеля он достигает изысканности, грешащей иногда поверхностностью ; более строгий талант мы находим у Пьера и Никола Кенелей . Мароль называет фамилией Кенель по крайней мере шестерых художников (сопровождая их замечанием «все значительные»), которые появляются па сцене в одно время с Дюмустье.

Никола Кенелей

Никола Кенель

Дюмустье составляют династию некогда знаменитых художников, различать которых стало возможно благодаря архивным изысканиям. Творчество семейства Дюмустье сыграло в свое время важную роль проявлением подлинного таланта. Их полное остроты и силы искусство, их превосходное мастерство тяготеет к тому, что можно уже считать своего рода реализмом, причем что впечатление усиливается благодаря использованию цветных карандашей, по изобразительности соперничающих с живописью. Па этом этапе развития искусства портрета новаторская роль, сыгранная некогда итальянцами, переходит к фламандцам.

Даниэль Дюмустье

Даниэль Дюмустье. Франсуаза Эзек

Они оказали влияние на всех художников, которых мы упомянули. Кстати, вполне возможно, ч то именно какой-то северянин нарисовал ясное лицо герцога де Жуайеза (Париж, Национальная библиотека), рисунок, отмеченный отчетливо выраженным маньеризмом.

герцог де Жуайез

герцог де Жуайез

Фламандское влияние прослеживается и у крупнейшего портретиста той эпохи, таинственного Мастера I.D.C., названного гак по монограмме на «Портрете горожанки» (Париж, Национальная библиотека). Его внимательные лица напоминают те, что Димье приписывал Поурбюсу. Мастер I.D.C. одинаково талантливо изображает кокетливость знатной дамы (Мадмуазель д’Юрфе, Париж, Национальная библиотека), цветущую прелесть любовницы короля (Габриэль д’Эстре, Париж, Национальная библиотека,) и исполненное вну тренней силы мужское лицо (Неизвестный,  Государственный Эрмитаж).

Габриэль д'Эстре

Габриэль д'Эстре

Его широкая пластичная манера поистине уникальна. Поскольку он известен по нескольким вещам, датированным приблизительно между 1573—1600 годами, его инициалы, и это уже отмечал Бушо, не могут быть инициалами Жана Декура. Даже весьма примечательные рисунки таких мастеров, как Этьен Дюмустье или Пьер Дюмустье  выглядят тяжеловесными и нарочитыми в сравнении с его вдохновенным исполнением и легким и все же тщательно продуманным штрихом.

Пьер Дюмустье

Пьер Дюмустье

Творчество этих художников знаменует переход от XVI столетия к XVII; тем не менее их принято относить к эпохе Возрождения, поскольку они действительно сохраняют ее утонченный дух.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий