«мировоззрение» художника

Степень насыщенности планов пейзажа надо соотнести с характером влияния на них воздушной перспективы (при контрастности тоновой трактовки форм на переднем плане пейзажа его дальний план теряет свою насыщенность и на горизонте как бы полностью растворяется в воздухе).
Не следует излишне чернить рисунок, используя преимущественно контрасты и линейный характер силуэтного исполнения, — рисунок должен быть «не испорченным» нарочитостью пятна, а «красивым» и культурным, соответствующим целостному и точному восприятию натуры в природе.
Конструкция изображаемой натуры и перспективное ее построение в жанре пейзажа — это не чертеж и не картографическая фиксация, поэтому рисовальщику необходимо учиться выявлять и передавать особенности зримой формы как линейными, так и тональными средствами рисунка.
Ко всему вышесказанному необходимо добавить лишь то, что вынесено в эпиграф раздела: пейзаж не только учебное задание или академический сюжет рисунка, требующий демонстрации определенной техники, — это целое «мировоззрение» художника, отражение принципов его видения мира и чувствования формы, выражение в рисунке ее глубокого понимания.

Категория: пейзаж
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий