Моделировка шара

Моделировка шара зависит от умения строить правильный круг.
После того как намечена линия соб­ственной тени, проходящая по окружности шара, начинают лепку его объема штри­хом. При этом учитывают расположение самого освещенного места и границ тене­вого контраста. Степень освещенности по мере продвижения к ним будет постоян­но уменьшаться и со временем перейдет в собственную тень. Падающая тень отшара — это всегда тень от круга, образуемая
пересечением лучей света, идущих по каса­тельной к поверхности предмета, на кото­рую падает тень. При удалении поверхности шара от глаз контраст между светом и тенью последовательно снимается, «гаснет», по­скольку уменьшается естественная интен­сивность света, собственная и падающая тени последовательно высветляются. Выяв­лению объема шара светотенью способству­ет фон, на котором решена форма шара.
При тональном решении рисунка с фо­ном необходимо для себя четко опре­делить: что является более темным — собственная тень предмета или фон, на котором он расположен. Лучшей, выра­зительной тональной трактовке форм способствует знание тональной гаммы рисунка и техники штриха, определяющей плотность гона (при сближении штрихов друг с другом) и выразительность всего рисунка.

1 — Построение формы шарасобственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень

1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень. Построение формы шара

Категория: Азы, светотень
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Один комментарий
  1. Детские рисунки с присутствующими на них нарисованными карандашом симпатичными семьями выглядят очень красиво, И здесь.

Оставить комментарий