на что обращать внимание рисуя с натуры

Очень полезно мысленно проследить, как схема скелета животного вписывается в его изображение на фотографии (в качестве примера приводятся рисунки ниже) или в рисунке мастера-анималиста.

углы сочленения и положения позвоночника

Изменение углов сочленения и положения позвоночника при движении животного (на фотографиях животных).

Приступая к натурному рисованию, надо ставить себе определенную, конкретную задачу, например построение общих пропорций, модуляцию крупных форм с помощью светотени. Не стоит идти в зоопарк или ехать в лес порисовать «вообще зверей». Рисование с натуры — занятие тренировочное, так и надо к этому относиться. Оно несовместимо с фантазерством, с формотворчеством «от себя», с преждевременным увлечением сложными задачами.
На первых порах не следует то и дело менять модель, переходить от одного животного к другому, от другого к третьему. Кроме утомления и укореняющейся привычки рисовать поверхностно, ничего не получится. Конечно, можно и даже нужно порисовать разных зверей, но только в качестве короткой передышки.
Лучше всего для изображения выбрать какого-нибудь одного зверя (или птицу) и ему уделять максимум внимания, расходуя свою творческую энергию до тех пор, пока не почувствуете, что поняли его основную структуру. Рисуя животное, выбирайте разные моменты его состояния: дремлет, испуган, заинтересовался чем-то, раздражен, весел и тому подобное.
Для того чтобы изучить и практическим рисованием с натуры закрепить знания, совсем не обязательно изображать многих зверей. Достаточно обстоятельно знать двух, трех более совершенных представителей мира животных — они явятся ключом к познанию строения организма любого другого зверя. Освоение нового объекта будет делом только тренировки, практики.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий