набросок простым карандашом

Что касается рисовальных материалов, можно с уверенностью сказать: лучше всего простой черный карандаш. Если делать наброски цветными карандашами, сангиной, соусом или еще чем-нибудь, то впечатляющий эффект самого материала может ослабить творческую бдительность художника, требовательность к самому себе.
Карандаш — очень строгий учитель. Работая обыкновенным карандашом, скупым на внешний эффект материалом, хотя и очень богатым по своим возможностям в умелых руках, начинающий анималист будет свободен от «соблазнов» техники и всю энергию, все свое внимание посвятит рисунку, познанию облика зверя, его пластических форм в движении и статике.
Допустим, что вы рисуете сангиной (угольный карандаш коричневато-кирпичного цвета) и где-то исказили форму, сдвинули пространственные планы. Но рисунок сангиной так приятно выглядит! Между тем это впечатление только кажущееся. На самом же деле работа страдает серьезными изъянами, скрытыми растушевкой, бархатистыми нюансами сангины. Художник, таким образом, удовлетворяется поверхностным решением задач рисунка, а это как раз и мешает профессиональному росту.

Три стадии рисунка А—А' — тоновой масштаб.

Три стадии рисунка А—А' — тоновой масштаб.


Пользуясь любым материалом, учитывайте предел его возможностей. Предположим, вам надо сделать рисунок на белой бумаге карандашом. У вас два предела: белая бумага, как са
мое светлое, и карандаш с его тональным масштабом от едва заметной линии до черного штриха. По собственному опыту знаю, да и многие мои коллеги на себе испытали, к чему приводит нерасчетливое отношение к пределам черно-белого диапазона изобразительных средств. Поясняю примером. Рисуя модель, вы вдруг замечаете, что нужно усилить тень, скажем, под лапами зверя или в глубоких складках гривы, а черный предел карандаша уже исчерпан, причем не там, где это было крайне необходимо . Поэтому рисунок надо вести в среднюю силу карандаша или даже ближе к его светлым регистрам, сохранив достаточный запас светотеневых градаций для завершения рисунка, когда надо, как говорят, сделать удары по глубоким теням.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий