начальный период освоения техники натурного изображения

Только через большой отрезок времени, просматривая свои работы, вы обнаружите, что могли сделать лучше. Чаще всего промахи в работе бывают в тех случаях, когда художник, увлекшись работой, пропустил момент угасания своей способности чувствовать нюансы пластической формы, не заметил наступившую Усталость.
Обращаться к натуре надо регулярно. Первое время приходится даже иногда и принуждать себя к этому, пока не выработается привычка рисовать везде и всюду. А потом это станет приятной потребностью.
В начальный период освоения техники и метода натурного изображения целесообразнее рисовать животное в спокойных позах — стоит, сидит, лежит — при несложных ракурсах (профиль, 3/4, фас). Потом следует зарисовывать животное с разных сторон, с разных точек  зрения. Рисуйте до тех пор, пока не почувствуете уверенности в том, что животное начало «слушаться карандаша».
Надо зрительно «прощупать» всего зверя, определить на глаз пропорции, стараясь понять функции отдельных частей тела животного, которое вы рисуете. Какие конечности длиннее — передние или задние? Как на них располагается (висит) тело животного и в каком положении находятся углы подвижных частей скелета?
Вот лежащий лев вытянул вперед лапу — где у него в это время окажутся лопатка, плечевая кость, локоть? Какие основные мышцы при этом сократились в плечевом поясе? (Здесь главную нагрузку несут 4—5 основных мышц.) Заодно присмотритесь, как у льва раскладываются потоки волосяной «рубашки». Кстати сказать, потоки шерсти нередко подсказывают направление и характер штриховки.
Когда появится уверенность в том, что зверя в спокойных позах вы рисуете сравнительно хорошо, можно и желательно перейти к изображению животного в движении. Метод работы тот же — от простого к сложному, от медленных часто повторяющихся движений к более сложным. Рисуйте возможно быстрее, но без торопливости, без суеты, схватывая только общие пропорции, основные массы, опуская детали, прослеживая отношения частей тела между собой и всех частей по отношению к целому. Такого рода беглые зарисовки требуют острого видения, способности ‘мобилизовать свое внимание, сосредоточить его на главном.

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий