натюрморт

Есть огромная разница между тем, как видишь предмет без карандаша в руке, и тем, как видишь его, рисуя.
П. Валери

Натюрморт как никакой другой жанр поз­воляет увидеть структуру художествен­ной формы в динамике и возможности ее развития. Мир вещей не только отзы­вается рисующему проникновенной открытостью своей формы и фактуры, но и открывает богатство зрительно-изоб­разительных возможностей, тонкие ню­ансы светотеневой моделировки объемов и разумной выверенности линейно-кон­структивного построения, а также худо­жественную выразительность штриха и це­лостное видение всей изобразительной формы. Подобную динамическую плас­тичность натюрморта хорошо выразил выдающийся художник XX века К. Петров-Водкин, разработавший совершенно самостоятельную и оригинальную мето­дику обучения рисованию. Вот что он писал по этому поводу: «Вскрытие меж­предметных отношений дает большую радость от проникновения в мир вещей… Закон тяготения из абстрактного, только познавательного, становится ощутимым в масштабе близком, простом для всяко­го восприятия: колебания встречных, пересекающихся, сходящихся и расходящих­ся осей предметов, как в увеличительном стекле, преодолевают перед нами законы движения, сцепления и отталкиваний» . Эти «законы движения, сцепления и отталкиваний» ярко и содержательно проявляют себя как в этапах длительного исполнения на­тюрморта, так и в особенностях его ком­позиционно перспективного, конструк­тивного построения.

Категория: натюрморт
Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий