не бойтесь ошибок

Если вы пришли к решению посвятить свою деятельность изображению животных, надо не только знать их анатомию, но и образ жизни, условия их обитания. Это поможет глубже понять особенности их строения, причины усиленного развития одних органов, исчезновения других. Наблюдения обогатят ваше представление о мире животных. Вы будете больше видеть, чем видели раньше и чем видят те, кто лишен наблюдательности. Как опытный охотник-следопыт ориентируется в лесу по совершенно неуловимым для нас признакам, так и вы будете «читать» конструкцию зверя по невидимым признакам, по намекам на форму и читать будете свободно, легко — как грамотный человек читает книгу, как музыкант читает ноты, как ученый читает таблицы.
Чем усерднее вы будете изучать мир животных, чем больше наблюдать за особенностями их поведения, тем многозначнее будет ваше представление о роли животных в жизни человека.
Возьмите домашнюю кошку на руки. Полюбуйтесь грацией ее движений. Разгибайте и сгибайте ей лапы, поворачивайте ей голову, не причиняя зверьку неприятностей, и он вам многое «расскажет» о своих формах, о своем строении. Вот кошка крадется за бумажкой, и вы без труда видите удивительную работу ее плечевого пояса, систему ее поступательных движений. Посмотрите на собаку добрым взглядом, поиграйте с ней, приласкайте ее, и вы поймете, какое богатство чувств она может передать своим телом. В самом нелепом щенке есть природная грация. Пойдите в зоопарк, постойте перед клеткой любого зверя, последите внимательно за ним.
Надо не только рисовать с натуры, но и любить зверей. Их •есть за что любить. И за внешние формы, за милую, горячую привязанность, за непосредственность, за то, что в них нет зла^ которое мы иной раз в них подозреваем.
Часто у начинающего художника появляется робость перед материалом: боязнь испортить лист ватмана, зря расходовать высококачественные карандаши, краски и пр. При этом обычно думают: вот, когда научусь как следует рисовать, тогда и буду работать на ватмане .
Не бойтесь ошибок: от них не застрахован и опытнейший мастер, и совсем не может предотвратить огрехи в рисунке сам материал. Работайте смелее, доверяя своему чувству натуры, своему глазу, своей руке. Хотя, быть может, рисуя сначала на дешевой бумаге, вы сумеете преодолеть робость перед дорогим материалом и заодно разовьете творческую смелость. Но лучше ничего не откладывать «на потом».

Вы можите читать эту запись через RSS 2.0 поток. Вы можите оставить комментарий, или поставить trackback со своего сайта

Оставить комментарий